Закрыть ... [X]

Ремонт пластика скутера своими руками

Поскольку одни и те же вопросы по мотобайкам в Таиланде скоро будут соперничать по частоте с вопросами о погоде в Тайланде, я взял на себя наглость оформить эту тему в виде FAQ. Его я и предлагаю уважаемому Админу и участникам форума. Надеюсь, пригодится.

ремонт СПИСОК ВОПРОСОВ:

1. Что такое тайский мотобайк?
2. Что такое «автомат» и «полуавтомат»?
3. Я хочу взять мотобайк напрокат. Что мне делать?
4. Сколько стоит прокат?
5. На что стоит обратить внимание при аренде мотобайка?
6. Смогу ли я управлять мотобайком?
7. А может, ну его нафиг?
8. Почему все советуют трогаться на второй передаче?
9. Как заправлять мотобайк? Много ли надо бензина?
10. Где парковать мотобайк? Его не украдут?
11. Чего стоит опасаться водителю мотобайка на дорогах Таиланда?
12. Можно ли ездить без прав?
13. А что, если я выпью за рулем?
14. За что меня может остановить полиция?
15. Что мне грозит за нарушение ПДД?
16. МОТОБАЙК УКРАЛИ!!! Что делать?
17. Если мотобайк пострадал, что делать?
18. Может ли иностранец купить мотоцикл в Таиланде?
19. Хочу купить тайский мотобайк и привезти его в Россию. Это возможно?

Приложение - инструкции для водителя и пассажира по поведению в тех или иных ситуациях.

FAQ

1. Вопрос: Что такое тайский мотобайк?

Ответ: Мотобайк – народное название малокубатурной двухколесной техники, принятое в Таиланде. Под этим названием обычно подразумеваются скутеры с рабочим объемом двигателя 100-150 кубических сантиметров и скутеретты (мопеды) с аналогичным объемом. Они рассчитаны на двух ездоков и могут развивать вполне приличную скорость, порядка 100 км/ч и даже больше.

http://www.endurance.co.jp/thai_list_ai... te_big.jpg
http://www.cmsnl.com/news/img/Thailands... ve-100.jpg

2. Вопрос: Что такое «автомат» и «полуавтомат»?

Ответ: «Автоматом» в народе называют «скутер обыкновенный», двухколесное транспортное средство, оборудованное вариатором. То есть, передачи переключать не надо. Добавляешь газ – и он едет, сбрасываешь – останавливается. Типичный представитель – Yamaha Nouvo.

«Полуавтоматом» называют мотобайк, имеющий коробку передач. Скорости (их, как правило, 4) переключаются ножным рычагом. При этом, ремонт пластика скутера своими руками не требуется выжимать сцепление, ввиду его отсутствия. Типичные представители – Honda Dream и Honda Wave. Обратите внимание на то, что они бывают с электростартером и с кикстартером (ножным рычагом для запуска двигателя). Электростартер, конечно, удобнее.

В чем плюсы и минусы. На «автомате» легче ездить новичку. Не нужно париться по поводу переключения передач. «Полуавтомат» дешевле стоит напрокат и чуть меньше по размерам. Под седлом скутера Yamaha Nouvo имеется багажник. Все остальное – дело вкуса.

3. Вопрос: Я хочу взять мотобайк напрокат. Что мне делать?

Ответ: Взять паспорт и отправиться в ближайшую прокатную контору. Существует два способа проката мотобайков.

В первом случае клиент оставляет залог (1000 бат или больше) и ксерокопию паспорта (ее обычно делает сам прокатчик).

Во втором случае в залог берется сам паспорт.
В обоих случаях для аренды мотобайка никаких водительских удостоверений не требуется Именно для аренды не требуется (про езду без прав отдельный разговор ниже)

Бывали случаи, когда наши соотечественники убалтывали прокатчиков и отдавали им в залог всякую ерунду, типа свидетельства о разводе с четвертой женой, но такие варианты стоит рассматривать как исключение. Правила описаны выше. На островах в залог обычно берется паспорт. При этом, прокатчик нередко внимательно смотрит, чтобы в нем стояла действующая виза (отметка о пересечении границы).

В прокатной конторе вам предложат на выбор некоторое количество мототехники. После этого вы можете попросить «тест-драйв». Обычно у вас забирают паспорт и без проблем дают прокатиться.
Затем заключается договор, вы его подписываете и производите оплату.

ВНИМАНИЕ! Прочитайте то, что вы подписываете. Согласно типовому договору, вы обязуетесь соблюдать ряд требований. Как то: не чиниться без ведома прокатчика, не выезжать на пляж, не уезжать слишком далеко от города, где вы взяли мотобайк, и так далее и т.п. А самое главное – все убытки, возникшие не по вине техники, вы обязаны возместить сами. Иначе говоря, если заклинило двигатель – это не ваша проблема, а прокатчика. А вот если, не дай Бог, авария, то помните: НИКАКИХ СТРАХОВОК на мотобайк нет. Разбили – придется заплатить! Поцарапали – придется заплатить (если хозяин заметит). Вы берете мотобайк на свой страх и риск. Не забывайте об этом.

Попросите прокатчика сделать у себя пометки о всех царапинах и потертостях, имеющихся на мотобайке. Для этого обычно используется специальный бланк. Но помните: если вы упадете, эта бумага будет работать против вас.

4. Вопрос: Сколько стоит прокат?

Ответ: В среднем, 150 бат в день за «полуавтомат» и 200 бат в день за «автомат». Многое зависит от срока на который берется мотобайк. Чем срок больше – тем больше скидка. Ну, и никто не запрещает торговаться.

5. Вопрос: На что стоит обратить внимание при аренде мотобайка?

Ответ: Прежде всего - на исправность тормозной системы и осветительных приборов. Это то, с чем без проблем может справиться любой новичок. Посмотрите, как мотобайк заводится, как держит холостые обороты. Проверьте, не болтаются ли колеса и руль. Во время «тест-драйва» обратите внимание: не ведет ли его в сторону, нет ли каких-либо заметных посторонних звуков: скрежета, стука. Типичное повреждение прокатного тайского мотобайка – «восьмерка» на колесе от удара об край сливной решетки или «лежачего полицейского». В случае возникновения претензий к мотобайку хозяин, как правило, без проблем обменяет вам аппарат, поэтому не стоит превращать процесс аренды в процедуру ТО.

6. Вопрос: Я ездил в детстве на велосипеде и однажды на даче на «Восходе» от сарая и до забора. Смогу ли я управлять мотобайком?

Ответ: А фиг его знает! Кто-то садится за руль и понимает: это именно то, чего ему не хватало в жизни. А кто-то заканчивает первые «покатушки» в больнице (тьфу-тьфу три раза). Только вы сами можете ответить на этот вопрос. Отсюда мораль: НЕ ГОНЯЙТЕ! У вас еще нет необходимых рефлексов, которые вас спасут в неприятной ситуации. И за две недели в Таиланде эти рефлексы не появятся.

Прежде чем выезжать на дорогу с интенсивным движением, стоит попрактиковаться в сторонке, без пассажира.

Если у вас есть автомобильный опыт – замечательно. Он поможет вам в оценке дорожной ситуации. Но дороги Таиланда часто забиты лихо носящимися мотобайками, и дорожная ситуация меняется несколько раз в секунду. Все это осложняется левосторонним движением. Так что можно только повторить: НЕ ГОНЯЙТЕ!

По своей управляемости мотобайк недалеко ушел от велосипеда. Учиться на нем ездить – легко. Он прощает даже грубые ошибки вождения. Но все-таки, это техника, способная развивать опасную для жизни водителя скорость. Еще раз: НЕ ГОНЯЙТЕ!

Но если Вам в голову все-таки придет шальная мысль открутить ручку газа и показать им всем, что наши люди не могут без быстрой езды - вспомните эту историю:

Нужен срочно врач в Краби(Таиланд)

или вот эту:

Мотобайк и травматизм (отдых в Таиланде 16-31/03/2007)

Или, не дай Бог, вот эту:

Российский турист погиб в аварии. Он был без шлема.

И, пожалуйста, не гоняйте.

7. Вопрос: А может, ну его нафиг?

Ответ: Если у вас возникает такая мысль – вероятно, стоит к ней прислушаться и не рисковать. Наверное, вы не очень уверены в себе, и это может сыграть дурную роль в критической ситуации. Впрочем, излишняя самоуверенность порой намного опаснее страхов.

Для остальных можно сказать: мотобайк в Таиланде – это свобода перемещений за смешные деньги. Вы больше не будете зависеть от жадных тукеров и таксистов. Вы не будете привязаны к одному месту, сможете самостоятельно посещать достопримечательности и любимые пляжи, не забивая себе голову транспортной проблемой. Вы за считанные секунды сможете «прошить» любую пробку и добраться до нужного места, пока автомобили будут ползти позади. Вы в любой момент сможете вырваться из туристической зоны, увидеть, как живут обычные тайцы, посетить народные рынки, гипермаркеты, которые часто находятся где-нибудь на отшибе. И это чувство свободы для многих стоит намного больше всех опасений.

8. Вопрос: Почему все советуют трогаться на второй передаче?

Ответ: Для вашей же безопасности. Люди, не имевшие раньше опыта общения с японской мототехникой, не ожидают от маленьких мотобайков особенной прыти. И зря. Садясь за руль скутеретты, они по советской привычке, тут же лихо откручивают газ. Итог бывает печальным. Водитель остается на месте, а мотобайк выпрыгивает из-под него. Или, как норовистый конь, встает на дыбы и сбрасывает седока (особенно на подъеме). Или же рвет с места, и тогда неопытный водитель, испугавшись, вцепляется в руль и еще больше добавляет газу, после чего полностью теряет контроль над аппаратом.

Отсюда два совета. Первый: газ нужно добавлять плавно и осторожно. Второй: если вы взяли скутеретту (то есть, мотобайк с коробкой передач), поначалу лучше трогаться на второй передаче. Меньше шансов, что мотобайк выпрыгнет из-под вас.

9. Вопрос: Как заправлять мотобайк? Много ли надо бензина?

Ответ: Самому заправлять не надо. Все сделают мальчишки, работающие на заправке. Мотобайки кушают 95-й бензин. Цены постоянно меняются, в зависимости от стоимости нефти.

Сделайте поправку на то, что цена бензина может различаться в разных уголках страны. Например, на островах топливо будет заметно дороже. Но в целом, это совсем не разорительно (в отличие от Западной Европы или какой-нибудь Турции)

Реальный расход бензина смешной – порядка 3-4 литров на сто километров пробега. Бака (он находится под сиденьем) хватает километров на 100-150. Заправок довольно много. Если бензин вдруг кончился, а заправки все нет – обратите внимание на любой автосервис. Там часто вывешены таблички с ценой на бензин или выставлены стеклянные емкости (банки, бутылки) с топливом. Цена порой спекулятивная (раза в полтора выше обычной), но стакан бензина вас не разорит. В конце концов, можно обратиться за помощью к местным жителям. Скорее всего, вам помогут.

10. Вопрос: Где парковать мотобайк? Его не украдут?

Ответ: При парковке мотобайка вы скорее столкнетесь с другой проблемой: как втиснуть свой мотобайк в ряды из сотен других припаркованных мотобайков. И как потом вспомнить, где именно оставили его (сразу запомните, а лучше запишите его номер). Это поистине народный вид транспорта. Шанс, что злодей обратит внимание именно на ваш мотобайк, минимален. Но все таки… помните, что вы в ответе за все. Если, не дай Бог, вашего коня уведут, хозяин выставит вам счет.

Не оставляйте мотобайк в уединенном месте, в стороне от других мотобайков. На ночь ставьте его около отеля. Обычно там дежурит охранник или хотя бы есть специальная площадка для парковки, которая просматривается с reception. Это бесплатно. Не оставляйте ключи в замке зажигания.

Около всех достопримечательностей есть парковки. В подавляющем большинстве случаев они бесплатные. Если платные, то стоимость стоянки символическая – 10-20 бат.

Многие скутеры и скутеретты имеют встроенную защиту от случайного угонщика. Руль выворачивается вбок и при помощи ключа зажигания запирается в этом положении. Если какая-то модель мотобайка не оборудована встроенным замком, то хозяин обычно предложит вам замок, блокирующий колесо.

11. Вопрос: Чего стоит опасаться водителю мотобайка на дорогах Таиланда?

Ответ: Прежде всего – таких же, как мы, фарангов за рулем прокатных джипов. Они нередко ездят пьяными, часто гоняют. Сами тайцы очень лояльно относятся к туристам на мотобайках. При обгонах на автомобиле часто предупреждают сигналом, уступают дорогу, даже если не обязаны.

Езда по пробкам также представляет определенную сложность для новичка. Поток обычно очень плотный, и в любую щель между машинами тут же просачиваются мотобайки. При этом, тайцы, как правило, отличные водители, они протиснутся и останутся целыми. Турист-новичок может в такой ситуации растеряться.

Дороги. Почти каждая проезжая часть имеет массу сливных решеток. Такова уж особенность местного климата: случаются тропические ливни. Для машин эти препятствия обычно незаметны, а вот мотобайк (и его водитель) могут сильно пострадать, если на скорости налетят на утопленную в асфальт решетку сливного отверстия. Будьте внимательны!

Иногда на дорогах встречаются песок и пальмовые листья, особенно на островах. Страшно скользкая штука, будьте вдвойне осторожны.

Отдельная песня – бродячие собаки. Эти ловкие зверьки не боятся мотобайков в принципе. Вечером они совершают рейды по мусорным урнам и помойкам. На водителей они, как правило, не нападают, но могут неожиданно подвернуться под колесо.

Ну, и конечно, поддатые пешеходы из числа туристов. Имеют обыкновение выпадать из баров на дорогу. В своих европах они привыкли, что все движение замирает, когда пешеход выходит на проезжую часть. С такими же мерками они подходят и к движению в Таиланде.

12. Вопрос Можно ли ездить без прав?

Ответ: Формально каждый водитель мотобайка должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией "А". Если вы внимательно прочитаете типовой контракт на прокат, то убедитесь, что там прописана фраза типа "настоящим подтверждаю, что имею право управления двухколесной техникой". Так вот, формально для езды на мотобайке права категории "А" нужны.

В реальности же полиция нечасто проверяет у фарангов наличие именно категории "А". Часто бывает достаточно обычных автомобильных прав. Если же полиция проявит строгость, то скорее всего вам будет грозить штраф в размере 500 бат (раньше было 300), после чего по этой квитанции вы можете ездить до конца дня. А завтра вас опять могут оштрафовать на 500 бат. Если остановят.

Отсюда вывод: при езде на мотобайке желательно иметь хоть какое-то водительское удостоверение. Особенно если вы собрались на остров Пхукет (об этом ниже).

13. Вопрос: А что, если я выпью за рулем?

Ответ: Лучше не надо пить за рулем. Остановить может не полиция, а столб или тяжелый грузовик. Непривычная техника, непривычное движение… Зачем рисковать своей жизнью? Если вы станете участником ДТП, и выяснится, что вы были в нетрезвом состоянии - поверьте, вы миллион раз пожалеете, что сели за руль подшофе. Все шишки посыпятся на вас.

14. Вопрос: За что меня может остановить полиция?

Ответ: Полиция может остановить, если вы без шлема. И тогда придется заплатить штраф (обычно 300 бат). В разных местах блюстители порядка по-разному реагируют на отсутствие шлема. Например, на острове Самуй все повально ездят без шлемов, а в Паттайе и на Пукете этот номер рано или поздно закончится общением с полицией. Причем, обязанность носить шлем возлагается и на пассажира, а водитель обязан за этим следить под угрозой штрафа в 1000 бат.

Пхукет. Конец езде без шлемов

Кстати, шлем можно взять в прокатной конторе. Но, честно говоря, тот котелок, который вам там дадут, практически ни от чего не защищает. Вообще, качество "народных" шлемов очень невысокое. Тем не менее, с точки зрения гигиены лучше купить свой шлем в гипермаркете типа Tesco Lotus за 400-600 бат (можно и дороже, до 1200 бат, можно и дешевле - за 215). Потом прокатчики с удовольствием у вас его купят за 1/2 - 2/3 цены.

Фаранг в шлеме, едущий без явных нарушений правил, нечасто привлекает внимание полицейского. Но это не относится к острову Пхукет, где регулярно проводятся акции, когда полиция в массовом порядке останавливает всех подряд мотоциклистов и штрафует за отсутствие шлемов и прав. Обычно облавы проводятся на въезде на пляж Карон со стороны Патонга, а также в южной части Патонга, на въезде на Nanai Rd.

Тайские гаишники – тоже люди. Если вы нарушили и попались – иногда можно договориться «на месте» о компенсации. Но наглеть не стоит: полисмен – уважаемый в Таиланде человек.

15. Вопрос: Что мне грозит за нарушение ПДД?

Ответ: Этому посвящена отдельная тема на страницах форума.

Всё о ПДД в Таиланде(правила,штрафы,радары,speedcam и т.д)

16. Вопрос: УКРАЛИ!!! Что делать?

Ответ: Во-первых, убедитесь, что мотобайк именно украли, а не эвакуировали.

Где мой мотобайк?

Также возможен другой вариант: Вы запарковались на территории, где паркуются мотобайк-таксисты или тукеры, и они решили проучить Вас.

Угнали байк, требуются советы

При парковке мотобайка обращайте внимание на запрещающие знаки. Если стоянка запрещена, то есть вероятность, что до вашего коня доберутся люди с эвакуатором. Такие случаи бывали. Ничего страшного, но придется понервничать и заплатить штраф.

Информация по Паттайе от форумчанина Glazkov'а Alexander'а:

Штрафстоянка находится в конце Южной улицы, не доезжая Сукхумвита метров 100 направо, мимо ресторана Вьентьян и метров 300 - 500 во дворы. Мотобайк выдают только по предъявлению бумажки за 400 бат, выдаваемой в полис на Бич Роад.

Если же действительно мотобайк украли - обращайтесь в полицию. И готовьтесь к тому, что хозяин назначит цену за пропавший аппарат.
Одна печальная история:

Осторожно!!! Чианг Май. Угнали байк. Хотят 30.000 бат.

17. Вопрос: Если мотобайк пострадал, что делать?

Ответ: Если речь идет о небольших повреждениях, то лучше все-таки произвести ремонт самому в мотобайк-сервисе (их довольно много). Но если на вашем мотобайке большими буквами написан телефон рентовальной конторы, в которой вы его взяли, то механик из сервиса скорее всего сдаст вас хозяину. Это их, тайский менталитет, и с этим ничего не поделаешь.

Бывали случаи, когда ремонт у официального дилера обходился значительно дешевле, чем в обычном сервисе. Провентилируйте рынок, прежде чем расставаться с деньгами и сдаваться прокатчику.
История одного ремонта:

Ремонт мотобая. История небольшого эксидента....

Если повреждения слишком очевидны (мотобайк завязан в узел), то придется готовиться к нудной торговле с хозяином мотобайка. Он будет стараться развести вас, как лоха, ваша цель – сбить величину денежной компенсации. Тут уже все зависит от вашего умения торговаться и знания цен на услуги и запчасти. Но имейте в виду. Стоимость новенькой, в заводской смазке, скутеретты не превышает 40 тысяч бат. Скутер Yamaha Nouvo стоит чуть дороже, примерно 50-55 тысяч бат. Не давайте алчным прокатчикам нажиться на вас!
Вот приблизительные ценники на некоторые распространенные виды ремонтов:

Небольшая авария. Помогите оценить ущерб.

Вот еще одна поучительная история о ремонте:

Пхукет. Аренда байка и авария(развод). Что делать?

В завершение можно сказать: «не так страшен черт, как его малютка». Мотобайк, взятый напрокат в Таиланде, способен подарить вам массу новых ощущений от этой замечательной страны. И самое главное – чувство еще большей свободы.

18. Вопрос Может ли иностранец купить мотобайк в Таиланде?

Ответ: Если техника Вам нужна не для вывоза, а для езды по Таиланду (например, во время зимовки в теплых краях), то см. список документов:

Re: Тайский мотобайк в вопросах и ответах. FAQ и обсуждение.

И в качестве постскриптума "гвоздевой" вопрос:

19. Вопрос Хочу купить тайский мотобайк и привезти его в Россию. Это возможно?

Ответ: любой каприз за Ваши деньги! :

Тайский мотобайк можно купить в салоне и ввезти в Россию. Но придется выполнить несколько условий.

Подробности и история одной покупки - здесь:

Покупка и ввоз "табуретки"

1. При покупке нужно потребовать от тайцев, чтобы они открыли "мануал" или руководство по эксплуатации и вклеили в необходимые места номера двигателя (на предпоследней странице есть специальные графы) и все это заверили своей печатью.
Такой документ будет в понимании таможни "Техническим паспортом".

2. Нужно сделать в Таиланде заверенный перевод "Тех паспорта" с тайского на английский.

3. Также перевести с тайского на английкий квитанцию о покупке.

4. Хорошо бы еще найти интернет сайт тайский на английском. Это потом для автоэкспертизы.

Немалую часть стоимости покупки составляет доставка и растаможка.
Цены приведены по ссылке.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Краткие инструкции по технике езды и поведению в тех или иных ситуациях.

Для пассажира:

Слово водителя – закон. Пассажир беспрекословно выполняет то, что просит или требует водитель. Это основа безопасности.

Пассажир занимает свое место только по команде водителя.

Управляет мотобайком только водитель. Пассажир не пытается помогать наклонять мотобайк. Главная задача пассажира – не мешать водителю. Лучше всего по возможности слиться с водителем, прикинуться «рюкзачком» и вести себя соответственно.

Для общей безопасности пассажиру крайне не рекомендуется при торможениях наваливаться телом на водителя. К сожалению, мотобайк мало приспособлен для эффективной пассажирской посадки, поэтому при торможении пассажиру придется упираться ногами в подножки. Возможен вариант посадки, когда одна рука пассажира обхватывает водителя за талию, а вторая держится за ручку позади.

Пассажир, который обеими руками держится за ручки позади себя, совершает большую и опасную ошибку. Он не имеет надежной точки опоры и в случае внезапного маневра или резкого торможения, скорее всего, упадет или сильно изменит траекторию движения мотобайка.

Пассажиру нельзя без разрешения водителя снимать ноги с подножек и ставить их на землю. Нельзя резко и неожиданно менять положение корпуса, особенно при маневрировании на малых скоростях.

При остановке мотобайка в точке назначения пассажир остается на своем месте и не слезает без команды водителя.

И самое главное: пассажир доверяет водителю и по умолчанию исходит из постулата, что водитель вовсе не желает угробить себя и окружающих. Именно доверие пассажира к водителю – залог приятной и комфортной совместной поездки.

Для водителя.

Водитель прежде всего думает о безопасности пассажира, а уж потом о собственной крутизне и нереальных драйверских способностях.

Водитель полностью отвечает за пассажира и его безопасность. Перед посадкой пассажира водитель проводит обязательный инструктаж, где объясняет, что можно делать и чего делать нельзя.

Возможна система условных знаков для невербального общения между водителем и пассажиром. Составляется и обговаривается в индивидуальном порядке, никаких правил тут нет.

Во имя всеобщей безопасности, водителю необходимо избегать резких торможений, внезапных ускорений и опасных маневров, если это не вызвано необходимостью избежать ДТП.

Водитель должен защитить свои глаза очками или шлемом с визором, поскольку от этого напрямую зависит безопасность поездки.

Особенности вождения мотобайка на островах.

Некоторые особенности уже перечислены в FAQ. Тем не менее, есть еще несколько очень важных моментов.

На островах скоростной режим редко превышает 40-60 км/ч в черте населенных пунктов и 60-80 км/ч за пределами населенных пунктов. На Пукете есть дороги, на которых можно разогнаться быстрее, но обычно мало кто едет быстрее сотни на прямом открытом участке. На Самуе тоже есть пара участков, где можно ехать сотню, но при этом риск оказаться в ДТП возрастает в прямо-таки в астрономической прогрессии.

Невысокий скоростной режим породил массу крайне неприятных для наших людей особенностей. Никто не ждет, что вы поедете быстро или динамично. Поэтому прямо перед вашим носом со встречки к обочине может свернуть мотобайк. Из подворотни может на полдороги вырулить передвижная макашница. А, вывернув из-за поворота, вы вполне можете нос к носу столкнуться с мотобайком, который тихо едет наискосок по встречке.

Это тоже еще одна очень важная особенность. Вообще-то, ездить по встречке нельзя. Но тайцы считают, что если потихоньку и недалеко, то можно. То же самое касается поворотов и разворотов в самых непредсказуемых местах. Если все делается плавно и неспешно, то типа можно.

Отсюда вывод: чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно все делать тоже плавно и неспешно. Тем более что островная жизнь располагает именно к такому неторопливому перемещению.

Обгоны. Источник повышенной опасности, особенно на островных серпантинах. Автомобили даже без обгонов никогда не соблюдают рядность при езде по серпантинам. А уж обгоны всегда совершаются с выездом на встречку.

Отсюда вывод: на серпантинах в поворотах никогда не занимайте внутреннюю часть полосы, лучше держитесь немного левее. Мотополоса там порой непригодна для езды: засыпана песком или размыта. Просто держитесь левее.

В случае непредвиденной ситуации.

Количество нештатных ситуаций на дорогах настолько велико и разнообразно, что выработать единые рецепты на все случаи жизни невозможно. Но общие правила все-таки имеются.

1. Самое страшное. Если мотобайк идет в лобовую с легковым автомобилем и расстояния для маневра нет. Единственный разумный выход – катапультироваться: выпрыгнуть вверх в надежде перелететь сверху через машину. Поломаетесь, обдеретесь, но есть шанс остаться в живых. То же самое, если мотобайк едет в бок машине.

При этом водитель до последнего тормозит, а пассажир готовится к катапультированию. Помните: мотобайк гораздо эффективнее тормозит колесами, чем боком. Не кладите мотобайк на бок перед препятствием. Мало того, что на боку он пролетит гораздо дальше, так вас еще и обвинят в том, что вы не справились с управлением, ведь падение произойдет раньше, чем столкновение.

Но! Если впереди неизбежное столкновение с грузовиком, то можно попытаться упасть на бок в надежде на небольшой шанс проскочить под днищем между колесами. Упаси Боже вас от такой дилеммы!

2. Если перед мотобайком выскочила собака, то разумный выход только один – тормозить, сильно, но аккуратно, не допуская блокировки колес. Попытки обрулить собаку, как правило, заканчиваются печально: зверюга отпрыгивает, а мотобайк въезжает в столб, бордюр или, не дай Бог, в пешехода или машину. Не забывайте про клаксон, тайские собаки с ним прекрасно знакомы.

3. Если заблокировалось переднее колесо, то вы, как правило, и чирикнуть не успеете. В момент падения постарайтесь как можно дальше оттолкнуться от мотобайка, чтобы позже не удариться об него. Оказавшись на асфальте, нужно избегать скольжения на одной и той же филейной части. То есть, лучше всего крутиться. Обдеретесь повсюду, но понемножку, учитывая небольшую скорость. Если поедете только на одной части тела, то за пяток метров сточите ее до костей.

4. Если заблокировалось заднее колесо, то для водителя есть небольшой шанс избежать падения. Главное – не шамкать тормоз, не вихлять и ни в коем случае не сбрасывать газ. Самое разумное – плавно отпускать тормоз, постепенно чуть добавляя газ. Все это происходит очень быстро, поэтому при отсутствии необходимых рефлексов рекомендация носит скорее теоретический характер.

5. Если мотобайк заваливается на бок на скорости, близкой к нулевой, то самое разумное – попытаться его удержать. У него низкий центр тяжести и маленький вес, удержать его несложно.

Но! Если дело происходит на скользкой мокрой грунтовке, то самое разумное – спрыгнуть, поскольку эффективно упереться ногами в землю не получится. Лучше заплатить пару тысяч бат за ремонт пластика, чем маяться со сломанной ногой.

Приложение будет дополняться по мере необходимости. Берегите себя и своих пассажиров!


Источник: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=103481


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Правда про цилиндры большого объёма для скутеров Мастерская Как сделать сапоги кукле

Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками Ремонт пластика скутера своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ